все флаги в гости
По данным Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, в 2018 году город посетило 8,2 млн человек, что на 9,3% больше, нежели в 2017 году. По итогам 2019 года чиновники прогнозируют увеличение потока еще на 10%, даже несмотря на то, что всплеск интереса к Петербургу в 2018-м во многом объяснялся проведением Чемпионата мира по футболу. За время проведения игр Чемпионата Петербург посетило более 1 млн болельщиков, из которых 65% - иностранные туристы. По оценкам Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, в 2019 году город посетит около 9 млн человек, а к 2021 году турпоток может достичь 12 млн человек.
Дополнительному росту числа приезжающих будет способствовать введение на территории Петербурга и Ленинградской области бесплатной электронной визы для граждан 53 стран (включая основные страны Европы) с 1 октября 2019 года. Облегчение визовых формальностей поможет максимально раскрыть туристический потенциал Петербурга, который профессионалы отрасли гостеприимства считают очень высоким. В 2018 году Петербург получил три награды по версии World Travel Awards - как ведущее мировое культурное направление, как лучшее европейское круизное направление и лучшее европейское культурное направление. В 2019 году Петербург признан лучшим городским направлением Европы (этого же звания город был удостоен в 2015, 2016 и 2017 годах).
1
Значительные усилия властей и представителей индустрии направлены на развитие событийного туризма, что должно в том числе помочь сгладить присущую северному городу ярко выраженную сезонность. По прогнозам городской администрации, к 2023 году именно событийный туризм будет основной целью прибытия в Петербург каждого пятого туриста.
«В последние 2-3 года суммарное количество туристов в Петербурге увеличивалось более, чем на 0,5 – 1,5 млн ежегодно. Совокупность прилагаемых федеральными и городскими властями усилий в увязке с мировыми трендами развития туризма ожидаемо приведут к более значительному увеличению турпотока», - комментирует Владимир Федоров, заместитель генерального директора ООО «ПУЛКОВО СКАЙ». По его словам, сейчас в Петербурге на одного жителя города приходится до 1,7 туриста в год в то время, как в популярных туристических дестинациях это соотношение составляет от 2 до 6 (иногда до 15) туристов на одного жителя.
При этом существующая туристическая инфраструктура Петербурга не справляется с размещением многочисленных гостей города. «Количество самых востребованных типов отелей не соответствует спросу», - констатирует Евгений Межевикин, руководитель отдела аналитики и маркетинговых концепций ГК «Пионер». По его словам, до недавнего времени дефицит средств размещения компенсировали хостелы, которые на 80% располагались в жилом секторе. Однако 1 октября 2019 года вступил в силу закон, запрещающий их размещение в многоквартирных домах. Владимир Федоров напоминает также о вводимых ограничениях на посуточную аренду квартир в гостиничных целях.
«Проблема нехватки качественного номерного фонда в условиях растущего интереса туристов к городу действительно обострилась, особенно после Чемпионата мира и запуска электронных виз, - говорит Екатерина Запорожченко, коммерческий директор ГК Docklands development. - В последние несколько лет в Петербурге практически не открывались классические гостиницы в сегменте 3 и 4 звезды, а уже имеющиеся номера – устаревают. Апарт-отели со звездами дают возможность удовлетворить растущий спрос на комфортное размещение и современный гостиничный сервис по более демократичным ценам». Отечественных и зарубежных туристов привлекает в том числе один из отличительных признаков многих сервисных апартаментов – наличие в номере кухни со всей необходимой техникой, подчеркивает Екатерина Запорожченко: «Для одних это возможность сэкономить в путешествии, а для семей с детьми – необходимость».
«Спрос на краткосрочную аренду в апарт-отелях растет как среди бизнес-туристов, так и классических туристов. Этот продукт является альтернативой классическим отелям. Люди все чаще выбирают апарт-отели по причине оптимального соотношения цены и комфорта», - подтверждает Карина Шальнова, директор RBI PM (входит в Группу RBI).
«Принципиальное отличие гостиницы от проекта апартаментов состоит в том, что в первом случае у всего номерного фонда один собственник (то есть владелец гостиницы), а во втором – множество (у каждого апартамента – свой собственник, это так называемый «многособственнический принцип владения»), - поясняет Константин Сторожев, генеральный директор ООО «Вало Сервис», - в остальном, качественные проекты апарт-отелей реализуются с использованием всех гостиничных технологий, общим для всех корпусов лобби, надлежащими техническими помещениями для персонала».
Именно возможность использовать средства многочисленных частных инвесторов позволяет сегменту сервисных апартаментов расти гораздо быстрее, чем классический гостиничный сегмент. «Строительство классических гостиниц не предполагает формирования инвестиционного предложения для частных инвесторов, девелоперы выходят из проекта сразу после продажи действующего бизнеса крупному стороннему инвестору», - поясняет Оксана Кравцова, генеральный директор ГК «Еврострой».
Еще одна причина развития сегмента сервисных апартаментов – в том, что девелоперы могут в рамках одного проекта апартаментов создавать разные форматы проживания гостей. «Это позволяет обеспечить доходность девелоперу, а покупателям – разноплановые предложения», - подчеркивает Константин Сторожев.
гайд недвижимости