Все это порождает тренды, принципиально новые для российского рынка недвижимости. В частности, как отмечают девелоперы, покупатель стал выбирать не просто квартиру, но и пространство за ее пределами. Он оценивает развитость социальной, транспортной инфраструктуры, а также благоустройство прилегающей к дому территории – наличие зон для отдыха с детьми, спортивных площадок и пр. Это увеличивает бюджет строительных проектов, но повышает их конкурентоспособность.
Также важное изменение – появление новых требований, касающихся функциональности жилого пространства. «Когда мы говорим о семейном формате, то предполагаем, что это жилье в новом строящемся доме, там обязательно должна быть просторная кухня, которая зачастую играет роль столовой или гостиной. Тем более что позволить себе отдельную комнату в качестве гостиной может далеко не каждая российская семья. В таких квартирах обязательно должно хватать места для хранения зимних вещей, спортивного инвентаря. Большие террасы, вместительные балконы – все это тренд последних лет», - рассказывает Елена Гутман, начальник управления маркетинга и продаж ЗАО «БФА-Девелопмент».