БОЛЬШЕ, ЧЕМ МЕТРЫ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Чем привлекают покупателей знаковые жилые комплексы Петербурга
ГАЙД РБК
Ключевой фактор при принятии решения о покупке недвижимости в высоком ценовом сегменте, как известно, - локация. Однако для успешных продаж такого типа жилья одной локации сегодня уже недостаточно: потенциальный покупатель оценивает целый набор факторов, выбирая не просто место и квартиру, а комфортную среду обитания в широком понимании. Задача девелоперов – предложить продукт, отвечающий ожиданиям целевой аудитории в комплексе.
1

не только
локация

снаружи
и внутри

Как отмечают аналитики рынка недвижимости, быстрые импульсные покупки квартир в сегментах «бизнес» и «элит» сегодня практически не встречаются. Покупатели тщательно подходят к выбору жилья для себя и для своей семьи, оценивая окружающую застройку, архитектурную концепцию, транспортную обстановку, близость зеленых зон, безопасность придомовой территории, инфраструктуру жилого комплекса и прочие параметры. Если паззл из интересующих покупателя факторов не складывается, он в принципе не переходит к этапу рассмотрения планировочных решений и выбору конкретной квартиры.
2
«Покупатели, которые рассматривают элитные квартиры или недвижимость бизнес-класса, обычно - опытные клиенты. Чаще всего это не первая покупка, поэтому критерии выбора более четкие, и при этом не только рациональные, но еще и эмоциональные», - рассказывает Ирина Соловьева, директор по продажам «Эталон ЛенСпецСМУ» (компания реализует проект "Петровская Доминанта").
При этом один из ключевых побудительных мотивов покупки квартиры в высоком ценовом сегменте – улучшение жилищных условий, причем часто не в смысле увеличения площади квартиры, а в смысле обеспечения нового качества жизни. На рынке Петербурга в последнее время действительно появились дома совершенно нового уровня, почти недостижимого еще 7-10 лет назад. Конкуренция стимулирует девелоперов придавать своим проектам особые характеристики, которые призваны привлечь интерес потенциальных покупателей.
«В первую очередь, надо внимательно изучить последние тренды на рынке и основные потребности клиента, - замечает Ольга Аветисова, коммерческий директор «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад». - При всем этом его надо и удивить своим продуктом! Задача не из простых».
Михаил Гущин, директор по маркетингу Группы RBI (входят RBI и «Северный город»), описывает процесс наполнения проекта особыми характеристиками так: «Для каждого нового проекта мы определяем целевую аудиторию, на которую ориентируемся, выясняем, что ей нужно на данный момент. Проводим исследование рынка: какой продукт есть сейчас, что появляется нового. На этапе создания продукта ожидания клиентов внедряются в реальность. Например, изучая аудиторию элитного сегмента, мы знали, что у этих покупателей есть запрос на собственную инфраструктуру внутри дома. Мы «проходили» это еще 15 лет назад с «Новой звездой», а наш новый проект Futurist на Барочной улице – сопоставимого уровня. Поэтому там предусмотрены переговорные, в которых можно провести важную встречу; wellness-зона, куда можно пригласить массажиста или косметолога; свой зал для занятий йогой.
В свою очередь, Анастасия Новгородская, директор по продажам и маркетингу ГК «Инвестторг», которая возводит ЖК «Дом у Каретного» в районе Лиговского проспекта, формулирует подход компании следующим образом: «Это наш первый проект бизнес-класса, поэтому мы основывались на тех характеристиках, которые хотели бы сами видеть в жилье такого сегмента. Это и круглосуточная безопасность, и комфорт проживания, и удачные планировочные решения».
«Сейчас потребителю не нужны голые квадратные метры, - констатирует Ольга Аветисова. - Важна в принципе среда проекта, которая включает в себя и прогулочные зоны, и детские площадки, и инфраструктуру. Кстати, очень многие европейские «фишки» перебираются в отечественные проекты. К примеру, для Европы передвижение на велосипеде стало уже привычным делом. Вот и Петербург старается не отставать. Повсеместно в жилых проектах появляются велодорожки. Наш новый жилой комплекс «Морская набережная» — не исключение».
«С каждым годом становятся все более продвинутыми требования к инженерии. Например, один из последних трендов – внедрение беспроводных технологий передачи данных со счетчиков. Особые требования в элитном сегменте предъявляются и к материалам: например, стеклопакеты скорее деревянные, чем пластиковые; отделка фасадов – из натурального камня», - дополняет Михаил Гущин.
«Особые характеристики объекта, которые могут заинтересовать целевую аудиторию, определяются концепцией проекта, и всегда требуют индивидуального подхода. Например, в проекте Botanica реализована экоконцепция, и многие «изюминки» проекта поддерживают ее. Среди них декоративные элементы с растительным орнаментом создают эффект «живых» фасадов, дополнительные фильтры очистки воды, индивидуальная система вентиляции для каждой квартиры с естественным притоком воздуха, передовые технологии защиты от шума», - говорит Ирина Соловьева.
«За последние годы границы разницы между классами «элит» и «бизнес» стали более размытыми. Все проекты стараются быть исключительными как в дизайне, так и в наборе интересных преимуществ, так называемых «фишек» домов. При этом настоящая разница кроется в локации, стоимости отделочных материалов, а также в архитектурной составляющей проекта. На рынке уже достаточно много объектов, разработанных архитектурными бюро с мировым именем. Все это влияет на итоговую стоимость квадратного метра», - резюмирует Анастасия Новгородская.
Еще одна особенность двух наших новых проектов, Futurist и «Болконский», – в том, что каждый из них разделен на несколько небольших корпусов. Клиенты ценят камерную, спокойную обстановку в своем доме».
Михаил Гущин
МИХАИЛ ГУЩИН
Анастасия Новгородская
АНАСТАСИЯ НОВГОРОДСКАЯ
Ирина Соловьева
ИРИНА СОЛОВЬЕВА
Ольга Аветисова
ОЛЬГА АВЕТИСОВА

место и вид

Что касается географии проектов, то возможности традиционных для элитной недвижимости локаций Центрального, Адмиралтейского района или Крестовского острова крайне ограничены. Поэтому интерес девелоперов смещается, в частности, в сторону Петровского острова. В сегменте «бизнес» требования к местоположению гораздо более гибкие. Такие объекты можно встретить не только в историческом центре, но также в Московском и Петроградском районах, в окрестностях Черной речки, на первой линии у воды в Приморском и Василеостровском районах, на том же Петровском острове.
«Критерием-фаворитом при выборе жилья бизнес-класса остается локация, - подтверждает Ирина Соловьева. - Это понятие многогранно и может включать в себя удобство выезда, доступность крупных магистралей, близость к работе или деловому центру города, доступность парков и инфраструктурных объектов, и, безусловно, видовые характеристики». В качестве примера Ирина Соловьева приводит жилой комплекс «Петровская Доминанта», который «Эталон ЛенСпецСМУ» возводит на Петровском острове: при развитой транспортной инфраструктуре массовый поток автомобильного транспорта здесь отсутствует, а близкое соседство с центром города сочетается с островной уединенностью.
«В связи со строгими ограничениями по высотности в центральных районах, проекты элитного сегмента обычно не бывают выше 10-12 этажей. Хотя сам по себе высокий класс жилья не исключает большой этажности: покупатель из аудитории бизнес-класса может с удовольствием жить и на 15-м этаже, и на 25-м, если это престижная локация с хорошими видами – особенно на воду и знаковые архитектурные сооружения», - рассуждает Михаил Гущин.
По его словам, площадь квартиры в бизнес-классе в последние годы становится меньше. Есть проекты, где средняя площадь квартиры составляет 60-70 кв. метров, а не традиционные 100 и более. «Снижение площади квартиры происходит за счет повышения функциональности. Клиенты покупают не квадратные метры, а пространство для жизни, и они все более требовательны к функциональной стороне планировок: узкие вытянутые комнаты, огромные коридоры, трехкомнатные квартиры с лишь одним санузлом уходят в прошлое», - говорит Михаил Гущин.
3
«Сейчас клиент более рационально относится к использованию квадратных метров, а в некоторых случаях и вовсе хочет с легкостью все поменять: снести стену, перепроектировать свою квартиру и создать дополнительную комнату без покупки новой квартиры. Отсюда и изменения в квартирографии и как итог – особые характеристики самого проекта», - говорит Ольга Аветисова.
Покупатели меняют и отношение к архитектуре жилых комплексов, поэтому девелоперы уделяют особое внимание внешнему облику жилых комплексов, придавая индивидуальность каждому дому, привлекая известных архитекторов. «К примеру, проект ЖК «Петровская Доминанта» разработан известным бюро Intercolumnium, - напоминает Ирина Соловьева. - Стильные фасады в голландском стиле позволили подчеркнуть индивидуальность жилого комплекса, а продуманные архитектурные конструкции: скругленное панорамное остекление фасадов, окна «в пол», террасы, подчеркнули уникальные видовые характеристики объекта. Ведь комплекс окружен водой и удален от суеты мегаполиса».
Анастасия Новгородская
АНАСТАСИЯ НОВГОРОДСКАЯ
«Если речь идет о масштабном проекте недвижимости, то важно, чтобы специалисты той или иной мастерской смогли вписать объект в городскую среду, а также сумели отстоять свое архитектурное видение перед градостроительным советом», - рассказывает Ольга Аветисова. Она также подчеркивает, что уникальные достоинства проекта можно раскрыть в том числе в тесной связке с его расположением. «Допустим, в нашей «Морской набережной» появится свой прогулочный променад с общественными пространствами вдоль Финского залива. Не использовать потенциал места было бы просто преступлением! Сейчас же этот променад – одно из ключевых преимуществ жилого комплекса», - приводит пример Ольга Аветисова. Проект «Морская набережная» от ЛСР действительно предполагает создание благоустроенного променада протяженностью более 2 км и шириной до 100 м вдоль берега Финского залива на Васильевском острове.
Ольга Аветисова
ОЛЬГА АВЕТИСОВА
Михаил Гущин
МИХАИЛ ГУЩИН
«Мы хотели, чтобы наш проект («Дом у Каретного») прекрасно вписывался в окружающую историческую застройку Петербурга, поэтому было принято решение выполнить фасад в неоклассическом стиле, - рассказывает, в свою очередь, Анастасия Новгородская. - Из преимуществ объекта можно выделить закрытый двор без машин, мансарды и открытые террасы, кладовки для личного пользования и эксплуатируемая кровля, на которой предполагается разместить зоны для отдыха».
В конечном итоге конкретный набор характеристик каждого проекта в высоком ценовом сегменте четко просчитан с точки зрения восприятия потенциальных клиентов и экономики проекта; воплощение всех возможных идей попросту невозможно. При этом соответствие воплощенного проекта заявленному на этапе продаж – отдельный вопрос. «На самом деле, на рынке сегодня совсем немного девелоперов, способных воплотить проект именно в таком виде, как он был «нарисован», с гарантированным качеством, - полагает Михаил Гущин. - Если опыт девелопера ограничен двумя-тремя домами, ему трудно избежать ошибок, даже привлекая лучших проектировщиков и подрядчиков. Девелоперы учатся на собственных ошибках, и в компаниях, которые десятки лет занимаются элитным домостроением, прекрасно это знают».
Ирина Соловьева
ИРИНА СОЛОВЬЕВА
БОЛЬШЕ, ЧЕМ МЕТРЫ
БОЛЬШЕ, ЧЕМ МЕТРЫ
«Морская набережная» - застройщик: ООО «ЛСР.Недвижимость-СЗ». Проектная декларация на сайте
«Болконский» - застройщик: ООО «Эперон». Проектная декларация на сайте
Петровская Доминанта - застройщик: АО «Эталон ЛенСпецСМУ» (входит в Группу «Эталон»). Проектная декларация на сайте
«Дом у Каретного» - застройщик: ООО «СЗ «Эй Би Групп». Проектная декларация на сайте