снаружи
и внутри
Как отмечают аналитики рынка недвижимости, быстрые импульсные покупки квартир в сегментах «бизнес» и «элит» сегодня практически не встречаются. Покупатели тщательно подходят к выбору жилья для себя и для своей семьи, оценивая окружающую застройку, архитектурную концепцию, транспортную обстановку, близость зеленых зон, безопасность придомовой территории, инфраструктуру жилого комплекса и прочие параметры. Если паззл из интересующих покупателя факторов не складывается, он в принципе не переходит к этапу рассмотрения планировочных решений и выбору конкретной квартиры.
«Покупатели, которые рассматривают элитные квартиры или недвижимость бизнес-класса, обычно - опытные клиенты. Чаще всего это не первая покупка, поэтому критерии выбора более четкие, и при этом не только рациональные, но еще и эмоциональные», - рассказывает Ирина Соловьева, директор по продажам «Эталон ЛенСпецСМУ» (компания реализует
проект "Петровская Доминанта").
При этом один из ключевых побудительных мотивов покупки квартиры в высоком ценовом сегменте – улучшение жилищных условий, причем часто не в смысле увеличения площади квартиры, а в смысле обеспечения нового качества жизни. На рынке Петербурга в последнее время действительно появились дома совершенно нового уровня, почти недостижимого еще 7-10 лет назад. Конкуренция стимулирует девелоперов придавать своим проектам особые характеристики, которые призваны привлечь интерес потенциальных покупателей.
«В первую очередь, надо внимательно изучить последние тренды на рынке и основные потребности клиента, - замечает Ольга Аветисова, коммерческий директор «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад». - При всем этом его надо и удивить своим продуктом! Задача не из простых».
Михаил Гущин, директор по маркетингу Группы RBI (входят RBI и «Северный город»), описывает процесс наполнения проекта особыми характеристиками так: «Для каждого нового проекта мы определяем целевую аудиторию, на которую ориентируемся, выясняем, что ей нужно на данный момент. Проводим исследование рынка: какой продукт есть сейчас, что появляется нового. На этапе создания продукта ожидания клиентов внедряются в реальность. Например, изучая аудиторию элитного сегмента, мы знали, что у этих покупателей есть запрос на собственную инфраструктуру внутри дома. Мы «проходили» это еще 15 лет назад с «Новой звездой», а наш новый проект Futurist на Барочной улице – сопоставимого уровня. Поэтому там предусмотрены переговорные, в которых можно провести важную встречу; wellness-зона, куда можно пригласить массажиста или косметолога; свой зал для занятий йогой.
В свою очередь, Анастасия Новгородская, директор по продажам и маркетингу ГК «Инвестторг», которая возводит
ЖК «Дом у Каретного» в районе Лиговского проспекта, формулирует подход компании следующим образом: «Это наш первый проект бизнес-класса, поэтому мы основывались на тех характеристиках, которые хотели бы сами видеть в жилье такого сегмента. Это и круглосуточная безопасность, и комфорт проживания, и удачные планировочные решения».
«Сейчас потребителю не нужны голые квадратные метры, - констатирует Ольга Аветисова. - Важна в принципе среда проекта, которая включает в себя и прогулочные зоны, и детские площадки, и инфраструктуру. Кстати, очень многие европейские «фишки» перебираются в отечественные проекты. К примеру, для Европы передвижение на велосипеде стало уже привычным делом. Вот и Петербург старается не отставать. Повсеместно в жилых проектах появляются велодорожки. Наш новый жилой комплекс
«Морская набережная» — не исключение».
«С каждым годом становятся все более продвинутыми требования к инженерии. Например, один из последних трендов – внедрение беспроводных технологий передачи данных со счетчиков. Особые требования в элитном сегменте предъявляются и к материалам: например, стеклопакеты скорее деревянные, чем пластиковые; отделка фасадов – из натурального камня», - дополняет Михаил Гущин.
«Особые характеристики объекта, которые могут заинтересовать целевую аудиторию, определяются концепцией проекта, и всегда требуют индивидуального подхода. Например, в проекте Botanica реализована экоконцепция, и многие «изюминки» проекта поддерживают ее. Среди них декоративные элементы с растительным орнаментом создают эффект «живых» фасадов, дополнительные фильтры очистки воды, индивидуальная система вентиляции для каждой квартиры с естественным притоком воздуха, передовые технологии защиты от шума», - говорит Ирина Соловьева.
«За последние годы границы разницы между классами «элит» и «бизнес» стали более размытыми. Все проекты стараются быть исключительными как в дизайне, так и в наборе интересных преимуществ, так называемых «фишек» домов. При этом настоящая разница кроется в локации, стоимости отделочных материалов, а также в архитектурной составляющей проекта. На рынке уже достаточно много объектов, разработанных архитектурными бюро с мировым именем. Все это влияет на итоговую стоимость квадратного метра», - резюмирует Анастасия Новгородская.
Еще одна особенность двух наших новых проектов, Futurist и
«Болконский», – в том, что каждый из них разделен на несколько небольших корпусов. Клиенты ценят камерную, спокойную обстановку в своем доме».