оптимальный вариант
Выбор варианта для покупки апартаментов эксперты предлагают разделить на два этапа. Первый, стандартный для строящейся недвижимости, предполагает оценку застройщика (репутации, опыта), стоимости покупки (адекватность цены классу объекта, потенциал роста). Второй этап предполагает оценку специфических особенностей, влияющих на наполняемость номерного фонда и стоимость его обслуживания, а значит и на доходность.
«Локация для подобных объектов – важная часть успешной инвестиционной стратегии: бизнесмены, путешественники, туристы всегда заинтересованы в том, чтобы проживать недалеко от своих ключевых активностей в городе – будь то деловой центр или исторические достопримечательности», - продолжает Андрей Кошкин.
Константин Сторожев предлагает отдельно оценить наличие собственной управляющей компании с опытом в гостиничной отрасли и гостиничной инфраструктуры: лобби, технологических зон, ресторана и так далее.
Сергей Мохнарь заостряет внимание на размере площадей под коммерческие помещения в целом. «Чем больше в комплексе будет услуг для арендаторов, тем комфортнее им будет жить», - полагает он. Константин Сторожев предлагает не забывать, что инфраструктура, необходимая для постоянного проживания и для временного пребывания, существенно отличаются. «Так, туристам, которые будут останавливаться в апартаментах, по большей части все равно, есть ли поблизости, например, поликлиника, тогда как близость торгово-развлекательного центра может оказаться значимым фактором. То же самое касается транспортной доступности. Если апарт-отель расположен далеко от метро, и еще и сама станция метрополитена находится на окраине и до основных достопримечательностей придется добираться час, такой объект вряд ли привлечет больший поток гостей, чем тот, от которого до центра ехать 15-20 минут. Так же стоит учитывать близость аэропорта, железнодорожных вокзалов», - перечисляет Константин Сторожев.
Андрей Кошкин предлагает отдельно оценивать возможность выхода из проекта. «Ликвидность проекта всегда пропорциональна скорости его продажи. Впрочем, если это качественный актив, расположенный в центральной локации, с хорошей УК, обещающую подтвержденный уровень прибыли, волноваться не о чем», - резюмирует эксперт.
Евгений Межевикин убежден, что существенное преимущество перед конкурентами имеют сетевые проекты. «В таком случае на примере уже работающих комплексов можно понять все ли из того, что заявлено в концепции на стадии строительства исполняется в реальности. Кроме того, если в одном из рассматриваемых для покупки объектов не найдется подходящего юнита, компания всегда сможет предложить альтернативу», - аргументирует он.
«В Петербурге сейчас наблюдается бум строительства апарт-отелей, и уже через 3 года можно ожидать существенного роста предложения аренды апартаментов, - напоминает Карина Шальнова. - В этой ситуации выиграют те апарт-отели, которые четко позиционированы на свою целевую аудиторию. Например, мы строим свои апарт-отели для корпоративных клиентов и бизнес-туристов, и уже на этапе проектирования закладываем возможность предоставления особого сервиса для них».