ПРАКТИЧНАЯ ЭКЗОТИКА
Изменение стиля жизни российских семей делает их все более практичными в выборе недвижимости. Это заставляет строительный бизнес внедрять новые форматы жилья, которые недавно могли показаться экзотикой
Классическая для нынешней России концепция жилья сформировалась еще в советское время. Однако изменения семейного уклада, произошедшие во многом под влиянием демографических факторов, привели к появлению принципиально новых запросов у покупателей недвижимости. Обобщая эти запросы, можно сказать, что покупателей перестает устраивать узкий ассортимент планировок и они предъявляют гораздо больше требований к функциональной гибкости жилого пространства. В этом смысле, как отмечают эксперты, мы становимся ближе к европейской традиции.
В ответ на перемены отечественные застройщики активно перенимают опыт западных коллег, внедряя принципиально новые для России форматы жилья.

В ответ на перемены отечественные застройщики активно перенимают опыт западных коллег, внедряя принципиально новые для России форматы жилья.

Классическая для нынешней России концепция жилья сформировалась еще в советское время. Однако изменения семейного уклада, произошедшие во многом под влиянием демографических факторов, привели к появлению принципиально новых запросов у покупателей недвижимости. Обобщая эти запросы, можно сказать, что покупателей перестает устраивать узкий ассортимент планировок и они предъявляют гораздо больше требований к функциональной гибкости жилого пространства. В этом смысле, как отмечают эксперты, мы становимся ближе к европейской традиции.
В ответ на перемены отечественные застройщики активно перенимают опыт западных коллег, внедряя принципиально новые для России форматы жилья.

В ответ на перемены отечественные застройщики активно перенимают опыт западных коллег, внедряя принципиально новые для России форматы жилья.
Сложившиеся во времена СССР представления о семейном жилье (как правило, это «двушка» или «трешка» с катастрофически тесной кухней) стремительно теряют актуальность. По оценкам специалистов, это происходит во многом благодаря демографическим изменениям последних лет, что, в свою очередь, создает совершенно иной портрет семьи.
Растет число сложных объединений родственников и неродственных домохозяйств, живущих под одной крышей. Речь, в частности, идет о таких «экзотических» ситуациях, когда в одной квартире живут люди, ранее приходившиеся друг другу родственниками – например, бывшая золовка с бывшей невесткой.
Наблюдается массовый распад так называемых нуклеарных семей. Как следует из последней переписи населения, в России 20% семей — неполные, а из тысячи взрослых россиян 425 не состоят в браке. Отметим, что подобные изменения в ряде случаев происходят неоднократно в течение жизненного цикла одной семьи.
В целом стиль жизни россиян (а соответственно, их приоритеты в выборе жилища) меняется в русле европейской практики. Это выражается, например, в том, что появилась довольно многочисленная прослойка людей, склонных много времени проводить дома – или вблизи от дома, в границах микрорайона. Такой тенденции способствует и оседлый характер работы фрилансеров (доля которых стремительно растет), и усилия городских властей (как европейских, так в последнее время и российских) по созданию инфраструктуры в пешей доступности от мест проживания.
Все это порождает тренды, принципиально новые для российского рынка недвижимости. В частности, как отмечают девелоперы, покупатель стал выбирать не просто квартиру, но и пространство за ее пределами. Он оценивает развитость социальной, транспортной инфраструктуры, а также благоустройство прилегающей к дому территории – наличие зон для отдыха с детьми, спортивных площадок и пр. Это увеличивает бюджет строительных проектов, но повышает их конкурентоспособность.

Также важное изменение – появление новых требований, касающихся функциональности жилого пространства. «Когда мы говорим о семейном формате, то предполагаем, что это жилье в новом строящемся доме, там обязательно должна быть просторная кухня, которая зачастую играет роль столовой или гостиной. Тем более что позволить себе отдельную комнату в качестве гостиной может далеко не каждая российская семья. В таких квартирах обязательно должно хватать места для хранения зимних вещей, спортивного инвентаря. Большие террасы, вместительные балконы – все это тренд последних лет», - рассказывает Елена Гутман, начальник управления маркетинга и продаж ЗАО «БФА-Девелопмент».
ОГНИ ЗАЛИВА
Уникальное месторасположение на первой линии моря, развитая социальная и транспортная инфраструктура.
СТАНДАРТЫ ВЫХОДЯТ ИЗ МОДЫ
Помимо этого, российской семье зачастую необходимо жилье, которое можно было бы приспосабливать к изменениям жизненной ситуации. И предложение на рынке недвижимости начинает меняться вслед за появлением новых потребностей.

Прежде всего, это проявляется в том, что застройщики стали расширять ассортимент планировок. «Тенденция увеличения функционального использования пространства перешла и к нам. К примеру, помимо того, что мы предлагаем нашим покупателям самые разные варианты планировочных решений, каждая наша квартира максимально продуманна. Мы думаем о том, в какую сторону открывается дверь в комнату или квартиру, как оптимизировать вентиляционные блоки, чтобы они не мешали будущему жителю, как лучше всего поставить кровать или где выделить место под шкаф и многие другие детали», - рассказывает коммерческий директор «ЛСР. Недвижимость - Северо-Запад» Ольга Аветисова.
ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Один из самых масштабных проектов «Группы ЛСР» строится между Октябрьской набережной, Дальневосточным проспектом и улицей Крыленко
Уход от типовых решений обеспечивает девелоперам более точное «попадание» в спрос. Однако для этого застройщику необходимо иметь максимально точные сведения о потребностях и образе жизни каждого покупателя жилья, отмечает Андрей Кугий, директор коммерческого департамента Glorax Development. «В целом, первая задача хорошего продавца выяснить потребность клиента, его жизненную ситуацию, состав семьи, возраст детей, увлечения клиента, наличие домашних животных. Вся эта информация позволяет подобрать максимально подходящий объект недвижимости», - пояснил Кугий.

К примеру, если члены семьи много времени проводят за общением или регулярно принимают гостей – ставить стену между столовой и гостиной не имеет смысла: в такой ситуации целесообразно сэкономить на модификациях и обозначить зоны с помощью рабочих поверхностей кухни, обеденного стола и мягкой мебели.
LIGOVSKY CITY*
Ligovsky City – это жилые кварталы, коммерческие и деловые зоны. Комфортная городская среда, которая объединяет все интересы.
ЭПОХА ТРАНСФОРМЕРОВ
Стремление девелоперов сформировать индивидуальные предложения для покупателей привело к появлению принципиально нового для России типа жилья – так называемых квартир-трансформеров, пользующихся большим спросом в Европе. Особенность таких квартир – наличие межкомнатных перегородок, которые можно передвигать вдоль фасада, изменяя размеры комнат и их число.

«Представьте себе полную организацию пространства на свой вкус, максимально практичное и комфортное зонирование, уют и простор – все это теперь доступно в «Супер Новой» квартире-трансформере в жилом комплексе «Цветной город» от «ЛСР». Здесь можно самим создать отдельный кабинет или игровую комнату, еще одну детскую или гардеробную. Передвижные перегородки позволят оптимально зонировать пространство, а благодаря продуманному соотношению стен и дополнительным проемам можно использовать встроенную мебель с максимальной пользой. При этом минимальная цена за квадрат – 67 000 рублей, а площадь таких квартир варьируется от 18 до 61 кв. м», - описывает достоинства нового формата Ольга Аветисова.
ПОЛИС НА МОСКОВСКОЙ
Новый проект компании «Полис Групп» - жилой квартал «Полис на Московской» - возводится в шаговой доступности от метро «Московская»
Особенно важно, с учетом описанных выше демографических трендов, что трансформеры позволяют легко адаптировать жилое пространство под различные изменения ситуации, через которые проходит семья. Одна из таких ситуаций - появление многосоставной семьи. Это создает повышенные требования к приватности людей, проживающих в одной квартире, отмечает начальник отдела маркетинга ГК «Полис Групп» Ольга Ульянова.
«Каждая семья стремится жить в отдельной квартире, но и на современном рынке есть варианты, которые подошли бы для проживания нескольких поколений, например, квартира, где предусматривается выход из спальни в свой отдельный санузел. Такой формат сохраняет некую обособленность семей, которые живут под одной крышей», – подчеркивает Ульянова.
Делая прогноз о дальнейшей эволюции предложения на рынке недвижимости, опрошенные РБК Петербург игроки отрасли сходятся в том, что ассортимент жилья будет все больше приближаться к европейскому стандарту – это проявится как в расширении выбора различных форматов жилья, так и с точки зрения предлагаемых вариантов квартирографии.
Стоит обратить внимание
СЕМЕЙНЫЙ ФОРМАТ
*Лиговский Сити